Та мелодия

C: . M: . Теги:

Хорошо, постараюсь собрать всю историю и лирику в первой половине, потом якорь, и во второй половине только те два видео с объяснениями.

История и лирика… У нас были обязательные дополнительные по русскому языку, чтобы, не дай бог, кто-нибудь не завалил ЕГЭ. Скорее всего я был тогда в 11 классе. Хотя может это был и 10. Значит, где-то между 2011 и 2013 годами. Дополнительные по русскому начинались в три часа, в отличие от остальных дополнительных в другие дни, и оставляли совсем уж мало времени пообедать и позаниматься ерундой. Ещё, как раз в это время дня, если была хорошая погода, солнце отражалось от окон напротив и заливало всю классную комнату золотым светом. Очень поэтично, да. Я обычно сидел на дальней от учительницы, ближайшей к открытой двери парте, и дремал, или фантазировал, о чём я обычно фантазирую, или ещё как-нибудь тупил.

На одном из таких занятий я ту мелодию и услышал. Пианино стояли в классных комнатах младшеклассников этажом ниже. На них в принципе почти никогда никто не играл. Я, во всяком случае, слышал крайне редко. Я так понимаю, это выглядело так: если ты умеешь играть, оказался в школе и у тебя настроение, а классная комната открыта, можно пойти и поиграть. Я честно говорю, «пианиста» вычислить потом нереально. Ну, мне во всяком случае. В свои школьные годы мне было крайне сложно даже знакомиться с другими школьниками вне своего класса. Да и всё равно, скорее всего это был кто-то из взрослых. Я не знаю, кто это был. И никогда, видимо, не узнаю. Если это была импровизация, мне каюк.

Я надеюсь, что нет. Она была сложной. По-настоящему сложной. Поэтому я надеюсь, что это кем-то ранее написанное и разученное произведение. Очень быстрая, с многочисленными…я не знаю, как они называются. Я в музыке почти полный ноль. Если своими словами, то есть ключевые ноты в мелодии, и если кто-то их слышит, он мелодию узнаёт. А можно ещё вставить между некоторыми ключевыми нотами по 2-5 нот для красоты, они не делают главный мотив неузнаваемым, зато добавляют сложности, ощущения скорости в мелодии. Вот их было много. Произведение игралось двумя руками, причём мелодия повторялась одна и та же. Сама главная мелодия, её минимальный отрывок, «куплет», блок, состоял из четырёх строк. И сам этот блок просто повторялся по ходу игры. Это больше похоже на музыку из видеоигр, чем на классические произведения. Может поэтому она меня так зацепила? В одном «куплете» основную мелодию выводила одна рука, а другая ей вторила, и добавляла нот в паузы, затем они сменялись. Меня особенно впечатлили места, когда вела левая рука, на низких нотах.

Да, я мог тогда отпроситься…да хотя бы в туалет, и сбегать туда, вниз, спросить. А я сидел и вслушивался, и пытался разобрать эту мелодию, и запомнить её с первого раза. Да, я мог отпроситься, когда она закончилась, и попытаться догнать пианиста, перед тем как тот убежит. А я просто ничего не сделал. Вот об этом и жалею. Я не знал, что так накручу себя из-за этой мелодии. Я не знал, что поставлю это на пьедестал и потом буду везде с этим носиться. Возможно я до этого случая, когда читал или смотрел какое-нибудь произведение, где человек чего-то (не) делает и потом жалеет об этом всю жизнь, думал «а вот у меня по-настоящему больших сожалений, чтоб на всю жизнь, нету! ой, надо будет что-то найти себе!». Полусознательно так решил. А может, искренне жалею. В любом случае, оно растёт как снежный ком. С каждым годом всё больше и больше.

У меня ещё музыкальная память дурацкая. Я могу новую композицию слушать на повторе весь первый день, как её услышу. А на второй день не смогу даже вспомнить главный мотив. Пока снова не включу себе. И потом как включу, такой «ах да, точно-точно, она вот так идёт!». А эту я вроде как запомнил с первого раза. Или наоборот, не запомнил, а придумал. Кроме того, я её и слышал-то через этаж, слабо-слабо, размыто и приглушённо. Мои одноклассники максимум что смогли бы сказать в тот день, это что кто-то играл. Сейчас вообще никто из них не помнит того дня.

Короче, у меня тут игра в поломанный телефон. Нет, я не взялся учить музыку, играть на фортепиано, вот это вот всё. Время от времени, в приступы меланхолии, на меня накатывает, что «надо её сегодня поискать». И я занимаюсь поисками какое-то время. Я сам их называю рейдами. В один из таких рейдов я на ютубе искал…вроде как по запросу «красивая музыка на пианино», и наткнулся на то:хо:. Та ещё история. То:хо: оставило большой след в моей жизни, хотя бы изобилием музыки, которая мне нравится. Можно сказать, это всё из-за той мелодии. Отчасти и блог был создан ради этой статьи, чтобы объяснить, что именно я записал в тех двух видео. Огромные инструкции-объяснения, которые слишком велики для описания под видео на ютубе или для поста в вк, и которые там в итоге потеряются…да, отчасти история с этой мелодией вынудила меня завести блог. Вот как она ведёт меня за руку.

Попытки напеть, «натутукать», и прогнать через онлайн-распознаватели оканчивались тем, что ничего не найдено. Я пытаюсь найти композицию, имея в памяти что-то, лишь отдалённо напоминающее главный мотив. Единственное, что меня спасёт — это сарафанное радио. Ну да, с моим-то кругом общения и с моей дурной славой. Поэтому я поставил себе задачу подобрать, записать и дать послушать. В один из таких рейдов я освоил fl studio, и как там рисовать ноты мышкой и менять им длительность. Потом я пытался напеть, записать и прогнать через ts-widi, чтоб разобраться хотя бы, какие ноты-то у меня в голове играют вообще. Но я даже это тогда завалил. В итоге, уже после того как я узнал, причём случайно, что «поднять ноту на октаву — это увеличить частоту звука ровно в два раза», и многие вещи встали на свои места, в свой следующий рейд я сел за синтезатор сестры, уверенный в том, что ту мелодию однозначно можно найти среди этих 12 нот.

Я нашёл, что похоже звучит «си до ре ми». Но опять же, я мог ошибиться на пол-октавы, и она начинается откуда-нибудь с фа. Конечно же я пробовал распознаватели, основанные на ключевых нотах. Я не знаю, в чём я ошибаюсь. Ноты ли не те, или они ключевые ноты определяют по-другому, и мне надо дать им больше/меньше, или у них в базе данных вообще нет того, что я ищу. Честно, меня спасёт лишь знающий человек. Который узнает в этом что-то отдалённо похожее. Спустя какое-то время четыре ноты превратились в мелодию в fl, потом в видео на ютубе. Ютуб говорит, что я его выложил осенью шестнадцатого. Это я уже был на четвёртом курсе.

Подумав, что я зря поставил в начало самый быстрый вариант, я в итоге сделал вторую версию видео. Сделал чуть больше паузы между повторами. Записал все на одной октаве, чтоб показать, что это именно вариации. Начал с вариаций с минимальным количеством нот, и потом увеличивал….А, я ещё записывал прямо с синтезатора, я к тому времени купил переходник с midi на usb, немножко освоил синтезию, немножко играл…В общем, тут можно заметить кое-где неточные паузы между нотами — с чувством ритма у меня очень плохо. Февраль девятнадцатого…уже два года как прошло с тех пор.

…Как минимум, я сам понимаю, что я там внизу расписал. Это очень сложно объяснить словами. Сначала выработать терминологию: блоки, строки, повторы, вариации, ключевые ноты, лишние ноты; потом объяснить её…в музыке-науке однозначно есть правильные названия хотя бы для части этих терминов.

Вот такой вот у меня получился сегодняшний рейд. Я, кажется, ещё не пытался объяснить, что я в тех видео позаписал вообще. Надеюсь, эти «сопроводительные тексты» к видео хоть немного будут полезны

Что я подобрал

Основные четыре ноты — си до ре ми. Наверное.

4 повтора с вариациями. Второй на низкой октаве. Третий на высокой. Первый и четвёртый на одной и той же. Но в первый я по максимуму набил этих лишних нот. Примерно так, как оно звучало тогда. Причём, опять же, ключевые ноты игрались одной рукой, а эти лишние — другой, на другой октаве. Послушайте последний повтор, который медленный. Там тоже есть лишние ноты, не влияющие на запоминание мелодии. Те экстра-ноты, которые я добавил в первый повтор, прямо совсем-совсем лишние, и они не нужны, чтобы уловить мелодию. Я не помню точно, какие из них были, а какие нет. Я просто хотел передать, насколько само произведение было сложное и быстрое.

Наверное я всех запутал и дал неправильное представление о том, что я ищу. Я просто набросал вариаций, несколько возможных вариантов, «как оно было». Одна вариация, один повтор этой мелодии — это одно «наверное оно было так». Если вам хоть один кусок этого «творения» что-то напоминает — подумайте, постарайтесь вспомнить, что именно. Возможно это то, что я ищу. Вариаций много, очень много. И я по-разному перепробовал прогонять через распознаватели, с нулевым результатом. Я не помню точно, какая та мелодия была.

Вторая попытка. Структура такая: сначала 4 вариации с минимальным количеством нот. Три есть в первом видео — третья была на высокой октаве, четвёртая на низкой, первая — моя основная рабочая версия, самая похожая на ту мелодию — шла в начале и в конце. Вторая вариация здесь, во втором видео, отличается от остальных трёх, причём сильно. Я не помню, опять же, но кажется что та мелодия могла быть и такой, или содержать такой кусок. Затем, эти же 4 вариации во втором видео повторяются в том же порядке, но в них добавлено больше нот. Потом идёт вторая вариация, и в ней ещё на пару нот больше, и в конце идёт первая, в которой опять нот по максимуму.

Если вы поняли, что я ищу, не знаете само произведение, но знаете людей, которые тоже могут понять этот пост — дайте им ссылку. Как я уже сказал, есть шанс, что я слишком неправильно запомнил мотив, или что это авторское произведение, которое неизвестно широкой публике, и в общем что я просто ничего не найду. И я не знаю, сколько нужно сделать, что нужно перепробовать, чтобы можно было сказать «я сделал всё, что мог, я попытался, но ничего не нашёл». Но я знаю, что помочь мне здесь сможет только знающий человек.

Если вы знаете, как лучше это объяснить или/и наиграть — я буду рад любой помощи.

И да, даже если вы просто попытались мне помочь — Спасибо

Один комментарий на «“Та мелодия”»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *