Deep Fighter, часть 8

C: . M: . Теги:

Итак, лифт в предыдущей части поднимает нас на четвёртый уровень пирамиды. Тёмный и со скошенной стеной, навевает ощущение чердака. В первой комнате у двери лежат два каких-то странных тёмных огромных…мешка? Это что-то органическое? Когда подъезжаем поближе, они спамят целую кучу золотых мух, а потом сдуваются и дверь из комнаты открывается. Не помню, как мы побеждали этот рой тогда, но сейчас мной большим они довольно спокойно и быстро расстреливаются без получения урона.

В следующей комнате опять сидящая статуя, и нам показывают, что у неё в руке ещё один кусок артефакта. И нам надо…что-то сделать. Надпись с подсказкой говорит, что короля надо порадовать. Я не помню, сколько мы жизней тратили в борьбе с мухами, но сейчас я могу спокойно отстрелять их всех без единого урона. Кнопка перед королём открывает дверь в третью комнату. В углу анх, можно подлечиться. А в третьей комнате тоже одна из стен косая. И если эти скосы обозначают внешние стены пирамиды, то мы уже совсем высоко, на предпоследнем уровне.

луч смерти из…спины

В третьей комнате на постаменте стоит гигантская жёлтая статуя мухи, а на полу лежат жёлтые кусочки, которые наш бортовой компьютер определяет как золото. И как подберём первый — золотая муха оживёт и полетит. Она так медленно-медленно летит и садится на стену. Я точно помню, что мы её расстреливали сразу же, она умирала вскоре после того как села в первый раз. Разлеталась на золотые кусочки…нет, не так: с неё падает где-то 5 несчастных крупиц золота, совершенно непропорционально тому, какая она здоровенная. Со стены она успевает скинуть перед смертью пару личинок, не золотых, самых обычных, органических. Это те же пиявки, что и с мухи в тропиках, только не зелёные, а коричневые, и они тут ползают по полу, причём довольно быстро. И они так же вызывают панический ужас от одного вида своего приближения. Но мы их ещё тогда, в детстве, расстреливали до того, как те доползут. Я не знаю, что муха там делает дальше, куда летит. Да и проверять, если честно, не охота. Мне кажется, у неё слишком мало хп. Собираем золото, возвращаемся, сгружаем в ямку перед статуей короля и радуем его. Король радуется, сбрасывает второй кусок артефакта, с изумрудом, и когда его подбираем, снова срабатывает лифт и уровень заканчивается…стоп, что? И это всё?

Пятый уровень пирамиды — самый чердак. У нас тут одна комната, в углу которой какое-то странное возвышение с дырками, похоже на органическую кучу…чего-то, и на ней сидит здоровый красный жук. Бортовой компьютер своим оповещением о позиции для атаки радует нас тем, что он — босс. Мы можем ехать только по узкой линии через всю комнату перпендикулярно к углу с жуком. У жука всего 2 атаки: в первой он бьёт лапами и на нас из отверстий в его подиуме выкатываются шары. Мы тогда всей командой сошлись на том, что шары навозные. Уворачиваемся, они врезаются в стену где-то за нашей спиной, после чего вокруг становится слишком шумно от непрерывного жужжания. Из этих шаров спамятся маленькие зелёные летающие жуки. И разрабы их не моделлили, это просто спрайты. Да-да, как мины, как doom. Они жужжат как мухи и стреляют розовой плазмой…короче, буквально нашей дефолтной пушкой, даже звук тот же. Хорошо хоть, раз в несколько секунд только, и по очереди, если б они стреляли с такой же скорострельность как мы, это был бы каюк. А ещё хорошо, что они занимают позицию с той же стороны от нашего сухопутного корабля, что и босс. Жужжат они, кстати, как мухи, что для их размера как-то…легковато, что ли.

После смерти всех жуков босс проводит вторую атаку: он медленно разворачивается, потом медленно открывает закрылки, обнажая какой-то жёлтый кристалл у себя на спине, и начинает в нас бить лазером из него, забавно перебирая лапами, когда разворачивается вслед за нами. Когда ему надоест, опустит закрылки и снова вернётся к первой атаке, нам же стрелять нужно по кристаллу, конечно же. У нас оставалась куча патронов к пулемёту, поэтому мы его выносили пулемётом. Когда он накушается достаточно пуль (а это 3 повтора где-то), он самовоспламенится вместе со своим постаментом, попутно сбросив последний кусок артефакта. Верно, с сапфиром, но как вы догадались? После подбора катсцена, в которой наш драндулет заезжает прямо в одну из дыр в этой куче.

Во встречной катсцене он вылетает, раскорячив колёса, из окошка на внешней стороне пирамиды, где-то над водой, и плюхается в знакомое море. Да-да, те самые окошки, в которые мы не могли поместиться под водой. Наверное, над водой они пошире будут, возможно это такая особенность вентиляции. И пока мы скатываемся уже в воде по стене пирамиды, то в спешке ищем в списке инструментов колёса, чтобы всплыть. И нас встречают наутилусы, по которым мы все так соскучились (нет). Причём, нас выбрасывает без сохранения. Да, то есть, если нас, побитых жуком, сейчас доедят наутилусы — то боссфайт заново. В любом случае, плывём обратно к крейсеру и надеемся, что уж в этот раз нам дадут погрузиться на борт, через низ. Они просто обязаны. Потому что мы по-честному прошли всю пирамиду, и потому что пора домой. Я не отдавал себе отчёт о том, что вот, мы там выполнили миссию, собрали все части артефакта…это всё наверное только Дима понял тогда.

уиииииии!

Где-то на полпути крейсер объявляет сигнал бедствия и нам показывают катсцену — на него нападают доселе невиданные подлодки. Возвращаемся и стараемся не умереть от них, плывём прямиком к крейсеру. Я ради интереса сейчас попробовал их все 3 грохнуть и поплавать по морю заново везде, поискать вторую секретную подлодку. Нету. Но их можно убить, правда, по ощущениям, сложнее, чем потом в игре. Или может это мне так кажется из-за отсутствия торпед на танке. В любом случае, при приближении к нижней части крейсера стартует катсцена, где мы грузимся на борт, и тот сразу валит домой, в портал. И тут нас снова ждёт уровень полёта через туннель, отличий никаких, даже аккуратные каменные параллелепипеды так же, как и в первый раз, будут появляться в конце. Как бы, я маленький их появление в прошлый раз обосновывал тем, что их портал из этого моря с руинами засосал, по моей детской логике они на обратном пути должны были попадаться в самом начале. Недоделки.

Мы вылазим из портала с отметкой о чекпоинте, и адмирал нас приветствует инфой, что этих кораблей тут полно в нашем родном дворе, и что садись-ка за туррели и поработай, пока крейсер доедет до базы и запаркуется. Да, это туррели родной базы, не треногие раскладные, а типа стационарные, на круглом основании, прижимистые. Я насмотрелся на них изрядно за всю игру, но при этом не помню, чтобы они вообще стреляли, отрабатывали в основном раскладные на шахтах. И поэтому вроде как это должно было быть круто для меня маленького. Но вид от первого лица у них точь-в-точь такой же как и у других туррелей, и даже у крейсера в портале. Плюс к этому, мне кажется, что мы эту миссию за раз тогда прошли, поэтому никакой крутости у меня в памяти не отпечаталось.

Если уничтожили на одной туррели, ты получаешь контроль над следующей, и проиграть эту миссию можно двумя путями: если уничтожат крейсер — а это случится, если ты вообще игнорируешь врагов со старта, или если уничтожат все туррели до того, как тот запаркуется. И, эм…я ща играю эту миссию, и она почему-то легко проигрывается, и это как-то некруто. Если честно, мне непонятно, то ли поведение врагов сейчас какое-то не такое, то ли я что-то забыл. Я имею в виду, туррели стационарные, им некак убежать, когда по ним стреляет субмарина врага, и некак помешать врагу стрелять. А миссия такого типа, что враги респаунятся бесконечно до наступления сюжетного события, то бишь, пока крейсер не доплывёт.

во время катсцены туррели по ним не стреляют вообще

И сейчас я наиграл с пару десятков попыток, и значит, когда тебе уничтожают туррель, и показывается крайне короткая катсцена с видом сверху, как та разлетается на куски, и уже в этой катсцене видно, что все супостаты уже сагрились на следующую и накидывают по ней, и вот этот вот последний момент, он, эм…это странно видеть. Вот, и ты получаешь контроль над этой следующей туррелью, и тебе в лицо прилетает сразу ото всех трёх (поддерживаемое респавном число) вражеских подлодок, и тебе половинят жизни за пару секунд. У этих врагов какое-то дурное поведение — непрерывно стрелять, пока враг перед ними, всё время переть на врага, а как упёрся — тереться вокруг него, по кругу. И там как повезёт, после начального залпа они все три могут начать плавать кругами, вообще не стреляя из-за сильного угла к твоей туррели, они там почти боком к тебе; а кто-то может оттолкнуться в сторону, развернуться на тебя и снова накидать. Потом ещё эта Разз летает…то есть, плавает вокруг, вроде помогает, а вроде и нет, если пытаешься победить через неуничтожение врагов, так она кого-то добьёт, и замена приплывёт и понакидает. Уничтожать их так быстро, чтоб не накидывали, тоже невозможно: во-первых они довольно толстые в плане хп, во-вторых очень плоские и по ним сложно попадать, и мне ни разу не удавалось уничтожить ни одного до того, как тот притрётся. И вишенкой на торте то, что пули из туррели бьют снизу и всегда летят ниже прицела, что жутко бесит.

И в общем это всё превращается в какой-то рандом. Неважно что ты делаешь, неважно сколько ты уничтожаешь, ведь цель миссии не уничтожить всех, а продержаться, и поэтому они и респавнятся бесконечно. Причём из-за их респавна получается, что больше шансов на победу, если не уничтожать их и огребать от приплывающей замены, а оставлять тереться вокруг себя. И так как вообще невозможно двигаться и уклоняться от атак, нет и никаких реальных способов продержаться подольше, чтобы пройти миссию. И как итог, чистое везение: повезёт — доживёшь до швартовки крейсера, не повезёт — начинай сначала. Короче, очень странная миссия. Единственная хорошая вещь в этой миссии — чекпоинт прямо перед ней. Мне кажется, мы тогда один раз проиграли, нас слишком быстро уничтожили, а во второй раз нам повезло дожить, причём, нам последнюю туррель взорвали как раз, когда пришло сообщение, что крейсер швартуется.

колесо шлюза изнутри

И тут меня сразу отправляют в док, сесть за штурвал подлодки, как и положено пилоту, и добить оставшихся врагов. Разумеется, теперь враг уже не респавнится. И тут уже можно спокойно разглядеть эти новые загадочные субмарины. Плоские, с четырьмя «рогами», камуфляжной расцветки из коричневого, зелёного и красно-розового с белым, хотя мне всегда казалось, что преобладал коричневый, так я их и запомнил. Когда они собираются стрелять, у них в носу, между центральнми рогами загорается свет, и оттуда летят красные…куски. Напоминают то, чем в нас кидалась муха. И да, когда они не стреляют, они вблизи издают этот тихий звук, как и их маленькие красные товарищи. Кстати, иногда, когда у них мало хп, они могут сгенерировать мелкого красного Тихого, чтоб веселее было. И да, они обозначаются радаром компьютера жёлтыми ромбиками, их можно захватывать в торпедный прицел, и при попадании по ним любым оружием явно слышен металлический звук. Поэтому во-первых, гипотеза о захвате лишь металлических целей всё-же подтверждается, во-вторых, эти подлодки походу являются смесью из органики с металлическими деталями. Я маленький был уверен, что это какие-то новые, невиданные враги. Я никак их не ассоциировал с красными Тихими. Мелкие — они красно-синие, а эти коричнево-зелёные; мелкие не могут стрелять, а эти могут; мелкие — явно органика, у них рот есть, и он сокращается всё время, а у этих никаких подвижных деталей нету. И по звуку явно металлические, и в прицел захватываются, и вообще у них вроде кабина есть. Наличие похожих рогов мне ни о чём не говорило. То, что большие могут порождать мелких, мне увидеть не довелось, оно слишком редко случается в игре, нужно медленно по ним стрелять и ждать, когда у тех останется мало хп.

Насчёт кабины: да, вторая секретная субмарина должна быть именно этой модели. Но в конце этой миссии, когда мы уже сидим в субмарине и добиваем остатки, спуститься снова в бездну нам не дают, арестовывают, как обычно. Да и когда уже всех добили, тоже. Или мы что-то делаем не так, или такой возможности нет. Отдельного сообщения от адмирала для случая, когда сохранили все туррели, нет (и я полагаю, тут невозможно не потерять ни одной туррели), после добивания всех врагов есть лишь одно сообщение, причём адмирал в конце спрашивает, куда делись их споры. Кстати, все мелкие красные к концу битвы слетаются…то есть, сплываются к материнскому кораблю и утыкаются в него, типа грызут. Добивать их не обязательно, у нас и так миссия выполнена. Но вообще странно, возможно это сообщение из тех времён в разработке, когда вторую секретную планировалось сделать доступной, может эти красные приводили бы подлодку игрока обратно в бездну…не знаю. Вообще, если подумать, это последняя миссия, где можно взять первую или вторую подлодку, с магнитным крюком, на случай, если открытие второй секретной такое же, как и с первой секретной: найти и отбуксировать корпус. Учитывая, что отдельного сообщения для второй секретной нет в аудиозаписях, они могли переиспользовать сообщение для первой секретной. Хотя опять же, следующую миссию можно проходить на первой секретной, и у неё тоже есть магнитный крюк…забавно, если вторую секретную всё-таки целиком вырезали из игры, а мы всё ищем, ковыряемся…

если ломать дверь шлюза и протаскивать за собой команду

В любом случае, тогда, в наше первое прохождение, мы и первую секретную лодку не нашли, а про её существование я узнал, лишь облазив интернеты в старшем возрасте. Тогда же нас всех не мучали поиски секретных подлодок, нам не терпелось просто играть дальше. И вот мы возвращаемся на базу…прогресс материнского корабля тут, кстати, 80% уже, и делается уже внешняя обшивка. Да-да, за нашу египетскую экспедицию они уже почти всё закончили, и мы так никогда и не узнаем, какие ещё интересные модули они построили. Итак, возвращаемся и смотрим брифинг, что же адмирал приготовил нам дальше.

И тут нас ждёт сюрприз: (разработчики и) адмирал решил напоследок вспомнить о пиратах. И не просто вспомнить, а взять и наконец грохнуть их базу. Это сейчас выглядит немного непоследовательно, как будто сюжет all over the place, а тогда мы все дети такие: юхууу, наконец-то!!! Нам всем давно хотелось взять её штурмом. В брифинге нам говорят две вещи: что оказавшись по ту сторону ворот, надо найти какой-то механизм этих ворот, и второе, что нужно разнести источники энергии на базе пиратов.

На выбор из подлодок нам даётся только торнадо, или же первая секретная, если есть. Про прохождение с первой секретной я пожалуй расскажу отдельно, оно немного отличается и я всё равно это сильно позже играл, сейчас хочу рассказать о том, как это у нас было в первый раз. Итак, торнадо. На торнадо причём даются самонаводящиеся торпеды. Настоящие самонаводящиеся, у них нет такого зелёного прицела и ими не надо захватывать цель, они после выстрела и так плывут к ближайшей цели. И при выстреле они ещё и запускаются по три штуки за единицу аммуниции. Но у меня почему-то сидело и до сих пор сидит, что они слабее прицельных торпед. Ну типа стреляешь и стреляешь ими, и они вроде все врезаются во вражеские подлодки, а те всё живут, вот прицельных торпед ровно по две хватает на обычный истребитель пиратов. Тогда Дима этими новыми особо не стрелял, а я когда сам проходил, так и вовсе отказался от их использования. Но если честно, если тупо спамить ими, они приблизительно такие же по дпму наверное получатся, учитывая, как прицельными нужно захватывать цель и вот это всё. UPD Самонаводящиеся ставятся исключительно в передний слот, который больше ничто не может занять. В боковые же слоты я предлагаю поставить пулемёт хотя бы в один слот, для ковыряния «источников энергии». Во второй слот я себе всегда ставил и до сих пор ставлю классические прицельные торпеды, мне всё-таки как-то с ними привычнее. UPD

Итак, плывём снова в тропики, туда, где куча мин и три прохода. Теперь все туррели пиратов можно уничтожать. А в большой зоне за проходами мы объединяемся со штурмовым отрядом. Но это опять же 3 подлодки кроме нашей. А я ждал, что весь наш город поплывёт в атаку…если подумать, и у пиратов тоже вроде одновременно было не больше трёх субмарин…походу техническое ограничение, наверное игра бы начинала подвисать на компах тех времён, если бы было больше, фиг его знает. В любом случае. Зачищаем эту большую акваторию и находим ворота-шлюз. Большой, круглый, намертво закрытый, с балками-засовами, которые выглядят излишними, если честно, при самих-то сплошных воротах лепесткового типа. Раз в пять минут этот шлюз выплёвывает несчастного одинокого пирата в нашу толпу, причём ромбик этого пирата видно загодя, и видно, что он долго пробирается через шлюз. Я помню, как мы какое-то время просто торчали снаружи, отстреливая бедных пиратов, и это было долго. Потом только кто-то догадался прошмыгнуть за ворота, когда они в очередной раз открылись. Оказавшись внутри шлюза, начинаем понимать, почему его так долго проходить: его перегораживает, условно говоря, круглая стена, поделённая на восемь секций, и одна из секций отсутствует, образуя окошко, и за окошком вращается другая стена, и надо караулить у окошка и прошмыгнуть, когда окошки наложатся друг на друга. В следующей комнате мы видим, что это вращался такой диск на валу, не слишком медленно, но ощутимо, и на этом же валу с другой стороны тоже вращается диск, и поэтому караулим следующее окошко, оно будет просто с другой стороны (по горизонтали) следующей стены. По-дурацки объяснил, я знаю. Крч, неподвижная часть и вращающаяся часть, и в каждой по окошку, и когда они накладываются, то можно проплыть, и так 2 раза, сначала когда перед тобой неподвижная часть, потом когда перед тобой подвижная.

Когда мы наконец-то проплываем шлюз, мы попадаем на базу пиратов. Вдалеке виднеются огромные строения. Некоторые из них выпускают новые подлодки пиратов. И вот здесь мы все коллективно затупили, кто-то ещё подавал голос найти механизм ворот и открыть их, но в итоге никто этого не сделал. А механизм — вот он, развернуться в сторону ворот и там сбоку коробка с зелёной лампочкой, пострелять по ней. Но нет, мы браво вступили в потасовку с целой толпой пиратов в одиночку, потеряли почти все жизни, а потом удирали и забились куда-то в угол карты. Там, кстати, нашли шахту, представляющую производственные мощности пиратов: 3 строения — 2 здоровенные цистерны и один вращающийся бур. Они обозначались тоже ромбиками и мы решили их уничтожить. В конце концов, адмирал сказал нам уничтожить источник энергии. И мы долго-долго пилили эти 3 строения. Я помню, это было так долго, что мы даже менялись между собой. Но когда взорвалось первое, мы хотя бы получили обратную связь, что всё правильно делаем и что надо продолжать пилить (они золотые). Тут очень хорош пулемёт, потому что дамажит много и боезапас большой, а они большие и никуда не убегают. По уничтожению третьего строения пират в рацию обзывает нас infidel’ом, причём два раза подряд — это мне запомнилось хорошо, а катсцена показывает, что открываются ворота во вроде бы главное строение пиратов. На нём ещё нарисованы стрелочки на стенах повсюду, и когда двери ворот распахиваются, стрелочки с их внутренней стороны указывают внутрь. Я находил это прикольным.

Главное строение выглядит как полусфера, довольно безлюдная внутри. Есть колонна в центре, она тоже время от времени генерирует пиратов из окна в центральной секции, а в верхней секции есть бегающее по кругу кольцо. В кольце тоже есть окошко, в которое видно нечто сплошное и радиоактивно зелёное. И радиация от этого нечта почти такая же, как и была от плутония, наш бортовой гейгер тоже будет мигать красным, если подплыть. И надо расстрелять в окошко это нечто, отбиваясь от пиратов, при том, что кольцо крутится быстрее, чем мы пытаемся догнать окошко. И когда оно скушает достаточно урона, нам покажут офигенную катсцену: вся база начинает взрываться, адмирал говорит валить оттуда, но тут из кустов раздаётся рояль! Из окна на нас выплывает с виду обычный пират, но по рации с нами здоровается…Див! Он говорит, что отомстит за братьев-шедоукинов и блаблабла. Поэтому наш боссфайт выглядит как битва 1 на 1 с ничем не примечательным пиратом. Он жирнее остальных по хп, может даже раза в 3, но другие характеристики у него вроде такие же. И если удалось заплыть ему в заднюю полусферу, бой с ним не составляет никакого труда, в конце концов, какая тут разница, 2 торпеды запустить или 6. Мне кажется, мы тогда так и умудрились взять и пройти всю базу и грохнуть его на этих последних жизнях, с первой попытки, не запуская союзников в логово пиратов, в одиночку. Но можете представить, как это было напряжённо.

Ну и дальше снова катсцена, душераздирающий вопль Дива, наша подлодка эффектно плывёт вдоль стены купола в поисках, где же там были эти ворота на выход, а потом удирает от взрыва главного здания, заливающего светом экран, разумеется в сторону камеры. И потом, пока мы возвращаемся домой, адмирал как-то там комментирует смерть Дива. Вот честно, я помню, что я Дива узнал сразу, и всем наперебой начал объяснять, что мол, смотрите, это же Див! Он переметнулся к пиратам! Но мне никто не верил, даже Дима. Мне кажется, там половина народу даже не удосужилась запомнить, кто это такой. Дима мне поверил, только когда услышал комментарий адмирала, и такой, что мол, окей, походу это и вправда был Див. И тут можно повспоминать все похождения Дива в первой половине игры, все его уловки, лишь бы не участвовать в догфайтах с пиратами: то у него что-то в подлодке сломается, то он за разведчиками погонится и никого не поймает…в общем, можете сами судить об оригинальности его сюжетной ветки, но как по мне, это было сделано просто и естественно. Ну и забавно в меру. Спи спокойно на дне морском, Див.

Следующую часть начинаем с первой секретной подлодки, а там уже и последняя миссия. Конец моей истории маячит на горизонте.