Future cop L.A.P.D
- Тип: игра
- Жанр: Шутер от третьего лица
- Место в личном списке: №1/2 среди всех игр на Playstation 1
- За что люблю: взрывы и спецэффекты, эпичность, пиратский перевод
- За что не люблю: игра почему-то провалилась в продаже, и почти никому не известна. Не с кем перепройти
- Цитата: На большой скорости подходят транспорты! Всё решится здесь и сейчас!
Мне кажется, у каждого геймера есть игра, которая научила его тому, как устроены компьютерные игры. У меня это Tomb Raider II и вот этот вот тайтл.
У этой игры есть два корявых пиратских русских перевода. Я играл с тем, который вы можете услышать на видео выше. Вообще, как вещь, выжженая у меня в подкорке, этот перевод настолько мной любим, что я при планировании статьи решил заново пройти игру, записать прохождение и выложить его на ютуб, чтобы все могли приобщиться. Это лучше один раз услышать. Вот ссылка на плейлист.
Правда, я не откалибровал картинку на эмуляторе, она получилась слишком тёмной, имейте в виду. В конце концов, само прохождение можно посмотреть и на других каналах, на английском, например. Это прохождение я записывал, чтобы продемонстрировать перевод. Поэтому я, кстати, слонялся в некоторых местах, как например в начале третьей миссии, играл не на эффективность, не чтобы быстрее пройти, а чтобы «собрать реплики».
Кстати да, учитывая, как я люблю эту игру, и как знаю её вдоль и поперёк, и сколько имею сказать про неё, эта статья тоже могла раздуться на несколько, как статья про Super Adventure Rockman. А так, имея на ютубе целый плейлист, где прохождению каждой миссии посвящен отдельный ролик, я решил выложить все свои заметки по каким-то конкретным моментам в описания под видео. Так что описания на ютубе являются частью этой статьи и моего обзора игры. Там я расписал про геймплей, про оружие, всякие игровые моменты. Здесь же я хочу поностальгировать.
Итак. Не знаю, почему, но я всегда эту игру называл «робот-полицейский». Именно так, «я пойду играть в робота-полицейского». Диск с роботом-полицейским был в первой партии моих игр на PS1, и я даже не помню, как начал в неё играть. Самые мои первые воспоминания относятся к тому, как я снова и снова пытался пройти первый уровень, или как играл против матери в deathmatch.
Помню, как на первом уровне я застревал во второй локации, где дорогу преграждает огромный генератор. Я снова и снова доходил до того места и не знал, как пройти дальше. Потом, очень хорошо помню, как в очередной игровой сессии заметил, что от генератора влево отходит труба, к другой конструкции, типа питающей подстанции, которую можно взять на прицел и расстрелять. И вот я её уничтожаю, она взрывается, взрыв «переходит по трубе», и генератор на моём пути разлетается на куски. Так я учился искусству проходить игры: умению осматриваться, находить причинно-следственные связи, определять объекты, с которыми можно взаимодействовать. Поэтому, наверное, и запомнил так ярко. Мне было года 4, наверное.
Потом помню, застревал на минибоссе — летающей тарелке. По нему надо много стрелять, после чего он падает на ворота, преграждающие тебе путь дальше, и взрывается вместе с ними. Причём, пока ты с ним сражаешься, он летает над большой площадкой перед воротами, и если он получил необходимое количество урона в дальней части площадки, он берёт прямой курс на ворота и летит, уже не обращая внимания на твою стрельбу, в лучших традициях игр того времени.
Помню, когда я в первый раз прошёл первый уровень, я был в восторге, причём больший эффект на меня произвёл не ролик после окончания миссии, а карта выбора уровней: это была именно карта, и каждый уровень на ней представлен участком земли. И вот, единственный уровень, который тебе был доступен, после прохождения сменяет цвет с коричневого на зелёный, и появляется новый уровень на выбор… Это ощущение того, что ты наконец-то начал продвигаться в игре, сам. Непередаваемо.
После первого уровня я довольно быстро прошёл всю кампанию. Вообще это у меня общее, неконкретное воспоминание по играм из детства: вот ты совсем маленький, и не можешь пройти первый уровень, не можешь даже просто понять, как его проходить. Но ты вообще не паришься об этом, ты просто раз за разом запускаешь первый уровень и играешь. Больше развлекаешься, а не проходишь. А потом, в какой-то момент, ты дорастаешь до того, чтобы понимать, как устроена игра, и проходишь первый уровень, и все остальные проходятся быстро и не представляют никаких сложностей. Мне кажется, есть момент в развитии ребёнка, когда мозг становится способен решать такие задачи в играх. И до этого момента, сколько ты ребёнку не объясняй принцип, он не поймёт. Я просто помню, что у меня такие моменты были. Предпосылок не было. Просто с какого-то момента стал способен сам разбираться в той или иной игре.
В роботе-полицейском прекрасные спецэффекты. Все эти взрывы и разрушения. Вплоть до таких, где весь экран полностью заливает белым цветом на секунду-две. Помню, у нас был старенький маленький телевизор «Витязь», у него ещё кнопки пульта были с фосфором и светились зелёным в темноте. И мы подключали приставку через переходник на scart, и какое-то время я играл с этим телевизором. Так вот, от самых сильных взрывов, когда весь экран становился белым, бедный витязь просто выключался, видимо конденсаторы не выдерживали. Приходилось быстро подбегать к нему и перезапускать кнопкой на корпусе. Надо ли говорить, что я обожаю спецэффекты эпохи первых 3D-игр? Когда ты уничтожаешь какого-нибудь большого робота, и его моделька разлетается на все 20 полигонов? Со вспышками, лучами света в разные стороны, разнообразными волнами, ареолами, громогласными звуковыми эффектами и гаснущим телевизором. Проще один раз увидеть. Вот он, мой стандарт спецэффектов.
Ролики после миссий тоже хороши. Мне маленькому особенно нравились первый, второй и пятый. В первом и втором действие проходит там, где ты закончил драться с боссом. И в первом ещё очень эффектно показан пуск ракеты. В пятом так вообще, настоящая дуэль в стилистике дикого запада. Я конечно же узнал про отсылку лишь позже. Но всё равно был в огромном восторге, от экшна, от пафоса, от крутости X1-альфа.
Позже я узнал, что Future Cop L.A.P.D. — финальная игра в серии «страйков». Да-да, про вертолётики. Первую игру серии я где-то видел ещё маленьким, то ли у кого-то на сеге, то ли на цветном геймбое. Потом, уже когда вырос, прошёл первые две. Всего их пять, и шестой должна была стать future strike. Но в процессе разработки она превратилась в робота-полицейского, такие дела. Да, надо мне будет допройти оставшиеся три игры из серии, и написать про неё статью. Потому что я считаю серию знаковой для 16-битной эпохи, а команду разработчиков из electronic arts — большими талантами. Печально, конечно, что со сменой эпохи на 32-битные приставки и 3D-игры серия умерла. Но вот такой вот он, путь игропрома. ИМХО, икс-1-альфа всё равно рулит.
Мне так и не довелось пройти кампанию в ко-опе. Мама со мной играла только в deathmatch, и то немного. Поэтому у меня незакрытый гештальт. Сплит-скрин, общая шкала жизни на двоих, робот второго игрока чёрный. Надо найти людей, фанатеющих от этой игры так же сильно, как я. Эта игра настолько эпичная и пафосная и полная спецэффектов, что я буду рад пройти её снова.
Ещё мне было бы интересно повыдёргивать с файлов игры некоторые цитаты. Из тех утилит по потрошению дисков PS1, что я сходу нашёл в инете после беглого поиска, основная часть достаёт лишь медиафайлы: ролики, музыку. Аудиозаписи с репликами наверное зашиты в файлы с уровнями, с игровой логикой. И конечно мне интересно, как пираты 90-ых годов добирались до этих файлов, чтобы их переозвучить для перевода игры. Но разбираться в этом я буду уже наверное в следующей жизни.