Super Meat Boy -> про стилистику
Ещё одна тема, на которую я могу поныть в рамках размусоливания про SMB, исключительно благодаря МакМиллену. Значит, почему во всех постах нет ни скриншотов, ни даже эмбедов с музыкой с ютуба — да потому что не хочу размещать это тащить в свой блог. Рожа главного героя — с фингалом под глазом и гипертрофированно детализированной улыбкой: эти зубы; эти дёсны…
С чего бы начать? Пожалуй с Эдмунда МакМиллена. Чел он специфический. И художественный стиль у него специфический. Я выделяю для себя две характерные черты: 1) простой мультяшный стиль, в частности черные круглые глаза-бусинки с бликом 2) обязательные disturbing элементы: например, деформации тела — синяки, фингалы, шишки, ушибы, прыщи, морщины, припухлости, гнойники, отёки, впадины, опухоли, опухоли, ОПУХОЛИ; или, например, выделения организма — слезы, пот, слюна, кровь, гной, рвота, моча с фекалиями, полный набор в общем; если это рот, то излишне детализированные зубы, и чтобы часть зубов была выбита, а если он открытый, то обязательно чтобы была увула, или нёбный язычок, вот эта вот маленькая боксерская груша в гортани; если это окружение, то — разрушения и запустение как после ядерной войны, или огонь как в преисподней, или заводы, обязательно дымящие; если монстры то это гусеницы, слизняки, опарыши, а то и просто сгустки…чего-то; ну и по мелочи — трупы с глазами-крестиками, с гниющей плотью, торчащими костями и летающими над ними мухами, зародыши и тому подобное.
Юмор у МакМиллена тоже специфический. Средний палец, кидания кирпичами, зверская расправа над главным антагонистом во второй концовке после тёмных миров (ой-ой, я забыл упомянуть, что у меня тут будут спойлеры?), издевательства над белками, повторять до тех пор, пока не станет смешно, и в конце показать большой палец. И это только в SMB. Один из боссов там это буквально фекальный голем. Мммм…мне кажется, в том же Indie game: the movie была сцена, где МакМиллен рисует портрет своего коллеги, Томми Рефенеса, и потом начинает над ним (портретом) издеваться, до тех пор, пока ему не удаётся рассмешить коллегу. И мне кажется, эта сцена лучше всего показывает весь юмор МакМиллена. И я на такой юмор косо смотрел. Вообще в документалке можно посмотреть и на ранние флеш-игры товарища, на врагов, выглядящих как гениталии, послушать, почему он сделал главным героем человека без кожи, а его девушку — пластырем…
И ещё, мне почему-то кажется, что МакМиллен относительно хорошо знаком с темой христианства. Такого, рьяного, истязательного христианства. Абстрактного что ли, на уровне эмоций и атмосферы. Возможно родители были яро верующие и регулярно таскали его в церковь в детстве, но это уже мои спекуляции. Лучше не буду это развивать.
По моей классификации, людей, творящих disturbing контент, есть два вида. Одни делают это специально, чтобы «всколыхнуть» других. Моё представление об анонимных имэджбордах примерно такое: у местных обитателей есть масса шокирующих изображений/гифок/видео, где-нить под рукой, в специальной папке, и они их используют время от времени на новоприбывших и друг на друге. Чтоб выгонять аутсайдеров и не дать друг другу потерять тонус. Ну опять же, эти существа просто собирают мерзости в интернете. А есть художники, первичные создатели контента, которые творят свои художества, чтобы любой кто увидит, почувствовал себя паршиво. Это первый тип. Они в принципе могли бы такое и не рисовать, но рисуют. Опять же, просто чтобы всем окружающим было плохо. Так вот, другой вид людей, как мне кажется, полон такого изнутри. И вот я не знаю, то ли им некомфортно от этого, то ли больно, а то и вовсе невыносимо. В общем, они не могут такое не рисовать. Если это не изливать из себя, то оно переполнит душу и случится что-то плохое. Виноваты ли они в том, что портят настроение другим своим творчеством или нет, я не знаю. Это философское, не мне решать. Лишь бы мне на глаза не попадалось.
Касательно меня, я — существо простое: неприятные вещи неприятны. Есть вещи, которые не нравятся концептуально: какие-то мысли, идеи, принципы. А есть вещи, которые вызывают висцеральное отторжение, на уровне организма. Мне тут всё пытаются доказать, что отвращение — это эмоция. Как радость, грусть, гнев или страх. Мне это почему-то не нравится (на уровне концепта), но это объясняет, почему противные вещи просто противны. У меня, например, вызывает отторжение вид пирсинга на лице: на бровях там, или в носу. Концептуально вообще ничего против не имею, пусть люди творят чо хотят со своей внешкой. Да вот только корёжит меня от одного их вида только так. И как бы, я по молодости мог всякое терпеть. Да и сейчас могу, но только зачем? В какой-то момент я осознал, насколько огромна вселенная, и насколько много в ней всякого разнообразного содержимого. И как-то, если так много всего есть посмотреть-послушать-попробовать, и так мало времени, зачем его тратить на неприятное?
А, и ещё, насчёт пробования всего нового: на данный момент в обществе доминирует философия, что свои интересы нужно раздвигать вширь: регулярно пробовать что-то новое из незнакомых областей, отходить от сфер, которые ты уже попробовал и знаешь, что они тебе нравятся. Я в спорах на эту тему придерживаюсь мнения о копании вглубь: если я нашёл что-то, что мне нравится, то надо искать аналогичное, похожее. Как бы, среди этого всего нового и совершенно незнакомого приятные и неприятные вещи будут встречаться…нет, не 50/50. Я бы сказал, что это зависит от человека. У кого-то это может будут стабильные 20% неприятных вещей, не суть. Суть в том, что если я пробую нечто из своих любимых областей, у меня всё равно шанс будет сильнее сдвинут в сторону, что я снова найду что-то хорошее для себя. Да-да, я знаю, как люди структурируют жанры и линкуют аналогии. Жалкое, душераздирающее зрелище. От фразы «ты любишь А? Попробуй Б, тебе зайдёт» у меня ПТСР. И всё же. И с избеганием неприятных областей примерно то же самое, только с другим знаком.
Возвращаясь к видеоиграм, почему я не прочь однажды вернуться и допройти IWBTG, но не собираюсь возвращаться к SMB. Из-за атмосферы. Пустынного разрушенного мира. Грубого, оскорбительного юмора. Омерзительных абоминаций в качестве монстров и боссов. В SMB, умирая, мой персонаж ляпает кровью половину экрана точно так же, как в IWBTG, но после респауна тут стены и пол так и, останутся заляпанными и надо будет бегать и прыгать по этой крови, с отчётливым чавкающим звуком. Лучше не вдумываться в эти детали, не то станет не по себе. Вместо классических шипов используются такие вещи как шприцы, горы опарышей, и даже соль. Ну, имеет смысл наверное. Для того у кого нет кожи, влететь в гору соли равносильно смерти. Но как-то то об этом тоже не хочется думать, представлять себе это. И вот масса таких маленьких противных деталей, собираясь вместе, создаёт жуткую, гнетущую атмосферу, вызывает фоновое ощущение дискомфорта, даже омерзения. Причём так, фоново. И я тогда ещё даже не мог его идентифицировать, это ощущение, и понять, почему оно такое. Теперь я понимаю и…бррррр, ну нафиг.