Музыка из Touhou Project, часть 5, TH05 + AUS02
Ссылка на предыдущую часть. Peaceful Romancer у меня на главной странице, поэтому здесь пусть будет вот эта:
Планировалась как последняя игра в серии. Поэтому в музыкальной комнате есть музыка из всех предыдущих частей, а после экстра-уровня идут экстра-титры, где перечислены персонажи всех пяти игр…хотя из первой игры упомянута только Рейму. Дааа, как подумаешь, что ZUN хотел подвести черту, и больше не делать додзин-игры, и что тогда не было бы этой прекрасной вселенной… Хорошо, что додзинси (такой абстрактный зверь) ZUN’a не отпустил.
В пятой игре на выбор аж 4 игровых персонажа. Да-да, боссы из предыдущих игр. А для босса четвёртого уровня есть аж целых 3 мелодии.
В этот раз я, пожалуй, оставлю на виду самые-самые песни, а остальные спрячу под спойлер. Ну что ж, поехали.
«Пространство-время грёз»
Прекрасная мелодия. Идеальное вступление для начала уровня. Как запуск двигателя. Красивая мелодия в первых двух частях. Веселая и лёгкая, чем-то напоминает Decoration Battle в этом плане. И мне нравится конец четвёртой строки, на 0:17-18. Идеальный переход перед повтором отрывка внутри части. А, и третья часть внезапно медленная и очень пронзительная. Красиво. Эта структура цикла из трёх плюс-минус одинаковых по длине частей напоминает о музыке из Рокмэна. Взять тот же уровень Металмэна. Правда, в Рокмэне обычно все три части похожи между собой, как сёстры. В этой мелодии первые две части похожи, а третья сильно отличается. И это эффектно, по-хорошему. Люблю когда ударные внезапно обрываются, и всё внимание приходится на главную мелодию. Да, надо будет эту песню на плеер добавить.
Maple Wise
Это шедевр. Я, считай, играл только в пару-тройку авиасимуляторов, но эта песня вызывает ощущение полёта над Арктикой, в малооблачный, яркий день, на реактивном истребителе. С началом основной части ты уходишь в пике, всё больше и больше набирая скорость. Как же я обожаю эти фоновые трели в чётных повторах основной части, как на 00:56-1:02. Вообще, все инструменты, все звуки создают это холодное, морозное ощущение, но такое, бодрящее и яркое. Как лёд, сверкающий на солнце. И очень красивая мелодия. Эта песня у меня на втором месте из всего OST’а, сразу после Peaceful Romancer. Я её очень часто включаю себе на плеере.
Judas Kiss
Хорошая мелодия, прекрасный фон. Но такое ощущение, будто у неё нет ещё одной части. Основной, с главным мотивом, эдакого костяка мелодии. В midi-версии ZUN его добавил, кстати. Поэтому midi-версия у меня на плеере есть, а эта — нет. Она неполная.
the Last Judgement
Как же я обожаю мелодию на 0:25-48. Особенно первую строку. Очень пронзительно, и как-то неуловимо ностальгично. Да и вторая мелодия тоже неплохая. Хорошая песня, и пожалуй, можно её добавить на плеер. По сравнению с другими я её пропустил почему-то.
Doll of Misery
Очень красивая печальная мелодия. Больше всего мне нравится момент на 1:50, «ударные внезапно обрываются…». У меня была идея вырезать и выкинуть кусок на 0:48-1:12, но я этого почему-то не сделал. Наверное из-за этого куска я не так уж часто и слушаю эту песню. Вообще очень интересная мелодия. Если бы я умел музицировать, я бы хотел с ней поиграться. Поменять местами первый и второй блоки, которые с барабанами и без, мелодию в первой-третьей строке поставить на пятую-седьмую, а восьмую и первые четыре изобрести заново…правда, пока ещё не до конца себе представляю как. Да, в общем, мне бы хотелось сделать её ещё более жалостливой.
Peaceful Romancer
Если просто, то: самая моя любимая мелодия из всех пяти игр…да и пожалуй, моя самая любимая из всей чиптюн-музыки на данный момент. Секундное вступление ударными, напоминающее электрическую искру. Первая, «загрузочная» часть (0:01-14), которая ускоряется с середины, как будто включили реактивный двигатель, и фоновый инструмент держит ритм вместе с ударными. В конце каждой строки играют эти двойные трёхнотные…я не знаю, как их правильно обозвать. Они звучат как проворот чего-то по кругу, как пропеллер самолёта, или как «опция», летающая вокруг корабля в шмапах, или как залп пушки, у которой очередь пуль летит по спирали. В последней строке они четырёхнотные, это совсем другие ноты, и они делают эффектный, сильный переход к следующей части. Вторая часть (0:14-27) с красивой, мощной, мелодией, идеальной для меня. Я бы хотел, чтобы она повторялась дважды, но для этого надо будет конец первого повтора как-то изменить, чтобы они хорошо сопрягались. Тоже оставлю задачку себе-композитору в следующей жизни. Потом часть-переход (0:28-40), как же я обожаю эту последовательность нот в конце второй строки, на 0:33. И окончание четвёртой, снова две трёхнотные, под барабанную дробь, такие высокие, такие сильные. И наконец, основная часть, до конца цикла. Красивая. Пронзительная, вся. Всё что я вкладываю в термин «пронзительность», оно всё здесь, в главном инструменте. С 1:07 ещё второй инструмент на фоне. Два-три, два-три. Очень красиво дополняет основной. И вместе с ним прекрасно закрывает цикл. Это не титры, нет. Не концовка. Начало. Яркое, как рассвет. Надежда? Уверенность в том, что всё будет хорошо. И беззаботность.
Фьюх. На это ушло больше времени, чем я ожидал. И больше слов. Вот такая она, музыка из раннего то:хо: эпохи PC-98. В следующей части я наконец-то возьмусь за MIDI, и если ещё останется место, то пробегусь по прочим работам ZUN’а между пятой и шестой игрой. Увидимся в следующей части.