Super Adventure Rockman, часть 1
- Тип: игра
- Жанр: FMV-игра + галерейный шутер
- Место в личном списке: №1 среди всех аниме по Рокмэну
- За что люблю: анимация; музыкальные интро; юмор
- За что не люблю: смерти человеков, ущербности геймплея и сюжета
- Цитата: Doctaa Waiii!
Федя попросил написать про Рокмэна. Рассказываю про Рокмэна.
[вырезно и отложено]. Ну и вот вкратце весь Рокмэн: платформер, мгновенная смерть от падения, робот-мастеры, воровать оружие, камень-ножницы-бумага, большая крепость и летающая тарелка, спасать мир, повторить много раз. И хорошая музыка.
Но это всё я узнал потом, аж в 8-ом классе. Оригинальные игры проходил на эмуляторах и был неприятно удивлён, что нельзя стрелять вверх. Мои эталонные игры на денди были Super Contra и Chip & Dale вообще-то. Вот, и тогда я с инстасейвом эмулятора NES пронёсся по первым 6 играм, пропустив всю их сложность, и спустя какое-то время прошёл и седьмую на эмуляторе SNES, и восьмую на эмуляторе PS1. Я как бы не просто так, с бухты-барахты, взялся за эту серию — я искал первоисточник одной игры на PS1, стоявшей особняком от всех остальных игр моего детства.
Уникальность начиналась уже с коробки: в три раза толще обычной коробки для диска, с перекидной центральной частью и тремя дисками, на каждом из которых был отдельный эпизод игры. Хотя нет, её уникальность начинается аж с того, что она за пределами Японии никогда не выходила, её переводов на другие языки, включая английский, нет в принципе, и вообще о ней мало кто знает даже среди фанатов Рокмэна. Я не знаю, каким образом эта игра добралась до пиратских рынков Москвы, видимо благодаря целой цепочке людей, которым было плевать, кто и как будет в неё играть. Когда родители только купили мне PS1, они закупили сразу много разных игр, я думаю их было полтора-два десятка. Потом уже мы вместе ходили и покупали по одной игре. Продолжения Томб Райдера там, например. В первой партии были как уникальные шедевры, так и всякая непонятная неиграбельная ерунда. И Super Adventure Rockman тоже был в первой партии.
Итак, мне 4-6 лет, я не знаю даже латиницу. Файтинги я называю драчками, гонки — машинками, Лару Крофт — Лорой Крафт, а самая моя любимая игра на PS1 это «робот-полицейский». Я не понимаю даже разницы между играми на сони и на денди — и те, и другие невероятно классные, и выглядят одинаково хорошо. И тут я запускаю первый диск из толстой коробки, и после заставки PS1 и заставки Capcom на меня обрушивается вот это:
Всё телевизионное аниме тех времён обошло меня стороной: я ничего не знал про наруто или шаман кинга, слышал, что есть такое, которое называется сейлор мун, видел одну, может две серии покемонов, всё. Аниме моего детства это вот эта игра. И пусть совершенно непонятно, кто все эти роботы и что у них стряслось, скорее втягивай руку в рукав и беги стрелять врагов и спасать мир. И конечно же я потом бегал так, с рукавом, и стрелял по своим воображаемым врагам. Счастливое детство. Никогда не фанател от handheld оружия, я больше воображал пушки — большие длинные трубы, которые прямо одеваются на руку. Хотя позже я признал, что орудие на штативе на предплечье или плече, не блокирующее кисть, лучше, чем нашлёпка, когда вся кисть находится внутри, но это было уже потом-потом.
Ещё эти интро меня сильно впечатлили в плане синхронизации картинки и песни. Не просто «стрельба в такт», хотя и это тут есть. Я про то, что даже на эмоциональном уровне видеоряд подогнан под музыку. Так я впервые столкнулся с AMV/GMV, лет за 15 до формального знакомства с ними в процессе моего превращения в weeb’а. Технически же это AMV, а не интро. Ну да-да, если совсем строго, то GMV, но опять же, я не считаю это произведение за игру, это аниме. Если привести пример настолько же хорошего по качеству AMV, как здесь…ну, я как бы целенаправленно их никогда не искал…что-то ничего на ум не приходит. Могу назвать «PV ame to kusari» , но опять же, это не AMV, это PV — там видео не просто нарезано и смонтировано под песню, оно специально нарисовано под неё. Привёл просто как пример эмоциональной связности картинки и музыки.
Сама же песня, «electrical communication» — обычный j-pop. Она была написана для японской версии Рокмэна 8, который выходил параллельно с SAR, она там тоже играет в интро, причём явно просто брошена на картинку. Выглядит настолько жалко, что я, пожалуй, скажу, что интро «западной» версии Рокмэна 8 лучше. Здесь же, на дисках SAR она звучит совсем бедно — слишком сильно ужата-пережата. Но меня маленького она всё равно сильно впечатлила, да и я в принципе никогда не обращал внимание на качество — я как бы всегда смотрел и слушал «сквозь качество», и фокусировался на содержимом. Поэтому и разницы между играми на сони и на денди не чувствовал.
Кстати, да, хорошее представление о хронометраже SAR — мало было разбить игру на 3 диска, пришлось ещё и поужимать всё, что можно. Я сам не считал, сколько там уникальной анимации, но думаю, на час-полтора спокойно наберётся. В начале и конце эпизода и на сюжетных вставках непрерывное видео может идти минуты по 3, а то и по 5. И это будет качественная анимация, если не в плане логичности происходящего, то уж точно в детальности прорисовки. А клипы при поражении! В половине битв они уникальные. Буквально «умру ради того, чтобы посмотреть». А трансформация руки-пушки! Серия проделала долгий путь, пока не пришла к каноничной трансформации руки в пушку, на западных картриджах Рокмэна 1 был нарисован просто человек с пистолетом в руке. Но такой анимации, как здесь, я больше не встречал нигде. Вообще из всего аниме, которое есть по Рокмэну, кроме SAR смотрибельными являются лишь три OVA’шки 94-года выпуска. Но там Рокмэн какой-то бледный по сравнению с SAR. Или наоборот, это SAR слишком контрастная. Я не знаю, что чувствовали настоящие японские фанаты, которые играли в эту игру уже после оригинальных игр, но я когда проходил основную серию, думал, что «а вот в SAR все робот-мастеры просто шикарно нарисованы».
Я считаю, что фанаты серии просто обязаны…нет, не поиграть. Посмотреть. Прохождения на ютубе, например. Я помню, там было даже одно с субтитрами. Хотя, возможно там не будут показывать поражения. Мда, не знаю как…или отлавливать все развилки и все события по всему ютубу…ну, совсем ярые фанаты могут прям и поиграть. Японский язык вообще не преграда. Я-дошкольник методом проб и ошибок научился там и сохраняться, и загружаться, и оружие сменять, и всё делать. Тем более есть гайды, вроде вот этого. В этом, кстати, есть всё — и прохождение, и даже сюжет, так что осторожно, спойлеры. Я сейчас пробежал его глазами…и походу я буду перепроходить эту игру. Я же, среди прочего, японский начал учить. И хоть за 3 года я не окончил даже учебник для начинающих, что-то я теперь могу понять и сам. Вот устрою себе интерактивный урок. Ну и кроме того, тряхнуть стариной.
Так, я даже не начал ни про геймплей, ни про сюжет. Видимо, я про одну только эту игру буду ещё статью, а то и две, писать. Пойду вырежу огромный параграф в самом начале, и буду закругляться на сегодня. Как итог: Super Adventure Rockman — прекрасное аниме по Рокмэну. До встречи в следующей части.